Санкт-Петербург

Масла для двигателей

28-07-2008 Автор : Жанна
Основными показателями характеризующими качество масла и пригодность его для смазки двигателя, являются высокая смазывающая способность, вязкость, стабильность, температура вспышки, коксуемость, отсутствие механических примесей и кислот и температура застывания. Чем лучше все эти показатели соответствуют условиям работы двигателя, тем более высококачественным является масло. Вязкость масла определяет его густоту и текучесть. Ранее вязкость масла выражалась числом, показывающим, во сколько раз разогретое до определенной температуры масло медленнее протекает через калиброванное отверстие, чем вода (вязкость по Энглеру). Чем больше это число, тем больше вязкость масла. В настоящее время обозначают вязкость масла в специальных единицах-сантистоксах (сокращенно ест). Чем больше число обозначения в ест, тем больше вязкость масла. Вязкость масла должна соответствовать условиям его применения. Стабильность определяет неизменность или малое изменение свойств смазки в течение длительного периода времени. Температура вспышки масла является той минимальной температурой, при которой пары, выделяющиеся на поверхности масла, вспыхивают при поднесении к ним открытого огня. Эта температура определяет возможность использования масла для смазки сильно разогретых деталей. Коксуемость масла определяетсв количеством нагара (кокса), которое остаето при сгорании определенной порции масла, и процентах от первоначального веса. Коксуемосп масла определяет собой интенсивность нагаро-образования. Температурой застывания является та температура, при которой масло сильно загустевает. Величина этой температуры определяет возможность использования масла и удобства его заправки при пониженных температурах. В зависимости от времени года и климатических условий масла, применяемые для смазки двигателя, должны иметь различную вязкость. Зимой в холодное время вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя. Летом в теплое время вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и не обеспечивает нормальной смазки двигателя. Для смазки двигателей применяют масла ми-нерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученное из нефти масло подвергают сортировке и очистке. www.my-motor.name