Санкт-Петербург

Преодоление препятствий

30-07-2008 Автор : Анжела
Небольшие препятствия (поперечные канавки, рельсы и т. д.) следует пересекать по возможности под прямым углом. Наиболее правильный способ переезда через значительные препятствия следующий: а) снизить скорость движения автомобиля, подтормаживая до переезда через препятствие; 6) подъезжая к препятствию, включить низшую передачу; в) к моменту переезда передними колесами через препятствие плавно увеличить подачу газа. Кроме того, переезжая через препятствия, необходимо помнить о том, что можно задеть за выступы неровной дороги низко расположенными частями автомобиля (картером маховика, картером двигателя, батареей аккумуляторов, передней и задней-осями) или свисающими над осями частями рамы и кузова. Спускаться в канаву следует на низшей передаче при малом газе, и если нужно, то и подтормаживая. Увеличивать подачу газа следует начинать тогда, когда минует опасность резких толчков колес о края канавы. При этом необходимо использовать инерцию движения автомобиля, не допуская, чтобы его ведущие колеса остановились в канаве, так как при сильном наклоне автомобиля сила сцепления колес с почвой может оказаться недостаточной для того, чтобы вывести автомобиль. Движение по глубокому рыхлому снегу и песку особенно трудно, так как при этих условиях колеса автомобиля сильно вязнут, сопротивление движению возрастает. Если участок пути с вязким грунтом короткий (несколько метров), то его можно преодолеть по инерции с выключенным сцеплением; в противном случае надо перед таким участком притормозить автомобиль, затем включить одну из низших передач п проезжать участок, равномерно подавая газ, не ускоряя п не замедляя движение. При езде в таких условиях на прямой передаче обычно возникает необходимость переключить передачу как раз на самом труднопроходимом отрезке дорогн. Буксующие колеса в рыхлом снегу плп песке быстро выкапывают глубокие колеи, и автомобиль садится на грунт ведущим мостом; при этом сцепления колес с грунтом совершенно нет, н автомобиль двигаться не может. Если участок дороги с вязким грунтом очень длпнный, то двигаться по нему надо, как указано выше, т. е. с равномерной скоростью. ЕСЛИ при движении на таком участке пути выясняется, что дальше ехать нельзя, то назад следует двигаться по старой колее; на накатанном уплотненном грунте уменьшается возможность увязания колес. Если нельзя повернуться, то приходится выезжать задним ходом. Чтобы легче вывести забуксовавший автомобиль, когда обычные средства (подсыпание песка п т. д.) не помогают, рекомендуется уменьшить сопротивление его движению, удалив грунт путем подкапывания. В зависимости от обстоятельств подкапы-вают грунт перед задними колесами, под передней и задней осями, а также перед передними колесами. Чтобы не увеличивать сопротивления движению, передние колеса нельзя круто повертывать. Если путем подкапывания вывести автомобиль не удается, то надо приподнимать колеса по очереди домкратом («вывеши-вать») и укреплять под ними грунт щебнем, доской, ветками и т. п.