Санкт-Петербург

Сайт и SEO с точки зрения Google

01-09-2008 Автор : Александр
Уже в который раз поменялась информация со страницы помощи Google, на которой рассказывается, что такое SEO и должны ли хорошие мальчики и девочки с этим заниматься. Google советует нанимать поисковых оптимизаторов как можно раньше, так как они сспособны сделать для сайта много полезного - насытить ключевыми словами, дать полезные советы по организации хостинга, редиректов, скриптов, доменного имени, улучшению контента и структуры сайта. Google напоминает, что можно купить у него платные места в поисковой выдаче, а также оптимизировать сайт самостоятельно, почитав рекомендации в вебмастерских ресурсах самого Google.
Что я считаю очень хорошо и полезно - Google дает рекомендации по правильному найму оптимизаторов. С самого начала создания сайта, составители раздела считают, что надо выяснить, придерживается ли потенциальный наёмник рекомендаций, которые Google дает вебмастерам. Потом попросить его показать уже продвинутые сайты и дать прогноз результатов работы над сайтом заказчика. Хороший и правильный сеошник, не только предлагает улучшение результатов поиска, но и другие маркетинговые инструменты для комплексного развития бизнеса в сети Интернет. Также, хороший сеошник должен разбираться в особенностях отрасли заказчика и каким способом можно этот вид бизнеса в сети и для чего, собственно, нужен сам сайт, это мнение специалистов Google.
Еще ниже Google указывает на то, что некоторые недобросовестные сеошники своими нехорошими действиями очерняют облик всей индустрии в глазах широкой публики. Google знает, как отличить правильного оптимизатора от неправильного. Правильный оптимизатор не должен:
Рекламировать свои услуги почтовым спамом
Гарантировать первые (или какие-то еще) места в выдаче
Отказываться объяснять суть производимых с сайтом действий и расписывать, на что именно идут деньги из бюджета кампании
Предлагать прогон по каталогам или другие способы получения "кучи бесплатных ссылок"
Делать дорвеи
Тем, если эти гореоптимизаторы вас всё же обманули, Google советует жаловаться в Федеральную Торговую Комиссию (ту самую, которая пыталась не дать Google купить DoubleClick и засудить его за монополизм).

Самому главному отечественному поисковику Яндексу пока далеко до столь терпимого отношения к поисковой оптимизации - вплоть до рекламы seo-услуг на своих страницах. Однако, завидовать заграничным сеошникам, думаю, не стоит. Бытует мнение, особенно у начинающих сеошников, что продвигать сайт в Google намного легче, чем в Яндексе. Кто уже давно в этом бизнесе и продвигал сайты за границей знает, что оптимизаторам приходится расплачиваться войной со множеством фильтров, которые Google в рунетовском поиске пока и не думал включать, но я считаю это вопрос времени. Кроме фильтров, которые, по идее, направлены на улучшение качества поиска, у Google есть вещи, откровенно направленные на борьбу с сеошниками. Например, знаменитый функционал "стука" на платные ссылки у конкурентов. Яндекс же всегда заявляет, что с SEO как таковым он не борется и бороться не собирается. Будь это даже только декларациями, Google всё равно представляется более жёсткой системой.
По материалам