Санкт-Петербург

ФОРМЫ РАБОТЫ БОУЛИНГ КЛУБА С КЛИЕНТАМИ

08-06-2008 Автор : Константин Беличенко
Внедрение прогрессивных форм работы с клиентами в боулинг-клубах, развлекательных центрах, в которых установлено оборудование для боулинга, положительно влияет на рост рентабельности их деятельности. Рассмотрим основные из них:

1. Корпоративные вечеринки (корпоративы) – являются привлекательной для клуба(в экономическом смысле) формой организации досуга клиентов. По статистическим данным прибыль от корпоративных мероприятий в клубах в среднем в 1,5 раза выше, чем от деятельности клуба в традиционной форме. На корпоративных мероприятиях, как правило, используются фуршетные методы обслуживания клиентов, рентабельность которых достаточно высока.
Политика клуба(развлекательного центра) на проведение корпоративных мероприятий должна быть направлена на их смещение в сторону будних дней, так как такие дни недели, как пятница, суббота, воскресенье сами по себе являются достаточно высокоприбыльными днями, как по числу посетителей, так и по ценам в клубах(развлекательных центрах).
Методы привлечения корпоративов в будние дни:
- использование гибкой системы скидок на тарифы за дорожку, пиво и т.д. в дни недели с понедельника по четверг;
- мягкие политические методы перевода клиентов на будние дни недели (занятость клуба в выходные и т.д.).

2. Банкеты. Одна из важнейших форм досуга клиентов в смысле высокой рентабельности. Нужно стараться шире использовать драйв в проведении банкетов, максимально использовать все имеющиеся возможности функциональных зон клуба(центра) в их организации, попытаться уйти от приевшихся академических форм проведения мероприятий(детей в игровую зону под опеку няни, организация мини турниров по ходу банкета, разнообразных конкурсов и т.д.).

3. Дни рождения.

4. Дни рождения для детей. Также нужно пытаться дипломатично сместить дни рождения на будничные дни под любым благовидным предлогом.
Методы:
- предоставление клиентам-участникам дня рождения в пользование бесплатно детской игровой зоны;
- политические методы смещения на будни.

5. Проведение коммерческих боулинг турниров, спортивных соревнований по боулингу.
Методы:
- привлечение средств спонсоров для оплаты боулинг дорожек для соревнующихся
- предоставление за определенную плату рекламных мест в боулинг-клубе(центре) компаниям, котрые заинтересованы в продвижении своих товаров, услуг.
- привлечение СМИ(прессы и телевидения) для освещения хода турниров и соревнований, что является бесплатной и эффективной рекламой для клуба(центра). Проведение боулинг-турнира в клуба - существенный источник дополнительного дохода боулинг-клуба(центра). Это обеспечивает занятость боулинг-клуба в утреннее и дневное время.
6. Участие боулинг-клуба(центра) в организации досуга подростков.
Элементы социальная направленность в деятельности боулинг-клубов бесспорно положительно сказывается на их рейтинге. Боулинг-клубы однозначно являются притягательным объектом для детей и подростков. Они с огромным желанием играют в боулинг.
Методы:
- организация детских и юношеских спортивных команд. Для этого в составе персонала боулинг-клуба нужно иметь сертифицированного тренера(даже по совместительству), который бы обеспечил сопровождение детской, юношеской команды. Это служит популяризации боулинга, как вида спорта и, соответственно, должно отразиться на посещаемости боулинг-клуба(центра). Можно, конечно же при желании, открыть городскую(областную) федерацию спортивного(любительского) боулинга.
- проведение в боулинг-клубе(центре) уроков физической культуры со школьниками (с привлечением, естественно, спонсорских средств).
- организация на базе боулинг-клуба(центра) детских и юношеских боулинг-турниров.


Автор:
Беличенко К.Б.
генеральный менеджер
VPS EC Украина
Тел. +38(048)743-14-37
E-mail: vps@eleron.com.ua
WWW: www.eleron.com.ua